В рейтинге лидирует Ozon с индексом 66,2% ― маркетплейс признан самым активным и позитивно упоминаемым в социальных сетях и СМИ. Худшие показатели у «СберМегаМаркета» (31,1%) ― несмотря на высокую вовлеченность подписчиков, маркетплейс обсуждают значительно реже, чем конкурентов, и часто в негативном контексте.
За что ругают и хвалят маркетплейсы
Большинство пользователей выражают негатив в отношении сроков (и времени) доставки товаров, удобства использования десктопных и мобильных версий магазинов.
Еще один важный пользовательский аспект — оперативность площадок при работе со спорными ситуациями (возврат товара, расчет скидки, случаи мошенничества).
Wildberries в рассматриваемый период часто критиковали за завышение цен и качество товара, «Яндекс.Маркет» — за сервис, Aliexpress — за долгую доставку, Ozon — за случившийся в августе пожар на складе на Новой Риге.