Издатели журналов смогли нарастить продажи на маркетплейсах более чем в два раза — на 80–120%
В Wildberries и Ozon подсчитали, что в период с января по октябрь 2022 года продажи журналов на маркетплейсах выросли на 80–120% относительно аналогичного периода прошлого года. Самыми популярными стали специализированные издания для рукоделия, а также автомобильные и детские журналы. Представитель Ozon отметил, что онлайн-площадка заключает контракты с издательствами на эксклюзив среди маркетплейсов по дистрибуции отдельных журналов, но не уточнил, о каких именно изданиях идет речь.В издательствах также зафиксировали рост продаж журналов. У «ИМ медиа» («Сабрина», Verena и Anna) продажи прессы за указанный период увеличились в два раза. У Shkulev Media Holding («Антенна-Телесемь», Psychologies, «Вокруг света», Marie Claire) прирост составил 13%.
В настоящий момент доля маркетплейсов в общей структуре дистрибуции опрошенных издательств не превышает 7%. Издатели полагают, что в будущем рост продаж через онлайн-площадки продолжится и уже через 2−4 года этот канал распространения может составить до 12% в структуре их дистрибуции. Тем не менее, полностью заменить традиционные каналы маркетплейсы не смогут.