Прогнозирование прибыли на OzonOzon предлагает следующие схемы работы:
Комиссия за продажуРазмер комиссии устанавливает Ozon в зависимости от категории, а иногда подкатегории товара. Например, комиссия за продажу товаров для ;животных составляет 5%, за аксессуары для электроники — 15%. С полным списком можно ознакомиться здесь. Детская одежда относится к категории «Одежда», поэтому для расчета берем комиссию в размере 8%.
Доставка до покупателяСтоимость доставки включает в себя расходы на сборку заказа, магистраль (доставка заказа из региона отгрузки в сортировочный центр региона, в котором находится покупатель) и последнюю милю (доставка из сортировочного центра до пункта выдачи заказов, постамата или курьером до адреса покупателя).
Возвраты, не выкупы и отменыЗаказ может быть отменен, возвращен или не выкуплен по разным причинам. Поскольку возврат товара обратно на склад Ozon производится за счёт средств продавца, нужно учитывать его стоимость при расчете ценообразования.
Доставка доипокупателяРасходы на доставку состоят из трёх частей: обработка отправления, логистика и последняя миля.
Возвраты, отмены, не выкупыВозврат товаров считается по той же схеме, что и в FBS, только с другими значениями:
Как выбрать модель работы под конкретный магазинВыбирайте схему работы на маркетплейсах с учётом особенностей вашего бизнеса. Если нет собственной службы логистики и товары удобнее завозить одной большой партией, то выгоднее — FBO. Если важно сохранить упаковку в идеальном состоянии, то нужно избегать больших складов и выбирать FBS.
От срока доставки зависит размер комиссии:при доставке срок 56 часов комиссия равняется базовой исходя из предмета;
Другие расходы:Комиссия за неверное вложение, отсутствие отгрузки товара или отмену клиентом товара по истечении срока ожидания составляет 35%;
Различные штрафы.Более подробную информацию о тарифах и услугах можно получить на сайте маркетплейса после регистрации в качестве партнера.