🔹Чаще всего мебель покупают волгоградцы (14% жителей города приобретают столы и кровати несколько раз в год), казанцы (11%), уфимцы (10%), самарцы (9%), москвичи и петербуржцы (по 8%), новосибирцы и екатеринбуржцы (по 7%).
🔹Четверть россиян предпочитают современный стиль в мебели, чуть меньше (21%) — минимализм. Каждому шестому (16–17%) нравится скандинавский стиль или ретро, а 13% выбирают классику.
🔹Каждый пятый россиянин говорит, что раньше всегда покупал мебель в IKEA, и теперь даже не знает, где выбирать диваны, кресла и домашнюю утварь.
🔹Остальные быстро сориентировались: около четверти нашли все необходимое на мультикатегорийных маркетплейсах или в специализированных онлайн магазинах (по 23%), примерно столько же (26%) ходят в мебельные оффлайн магазины.
🔹На Ozon за последний год мебель стала одной из самых быстрорастущих категорий товаров.
🔹В число наиболее востребованных в августе 2022 года попали комплекты мебели для гостинной (рост в шесть раз год к году), столешницы (рост почти в четыре раза), кровати (рост в 3,5 раза), диваны (рост в 3,3 раза), комплекты мягкой мебели и кухонные уголки (рост в три раза).
В топ-100 самых продаваемых товаров оказались: напольные вешалки, этажерка-органайзер для ванной комнаты или кухни, офисное кресло «Бюрократ» и письменный стол «Рокс».
Респонденты отмечают, что при покупке мебели для них наиболее важно соотношение цены и качества (40%), профессиональная сборка и внешний вид товара (по 28%), а также наличие доставки (27%). Ozon с этого года предоставляет покупателям услуги по доставке и сборке мебели.
🔹Почти четверть россиян тратят на покупку мебели 30–50 тыс. рублей в год (23%, это самый распространенный ответ).
🔹Больше всех в России на мебель тратят жители Омска (расходы 40% жителей города составляют более 70 тыс. рублей в год), Краснодара и Уфы (по 38%), Москвы (32%), Санкт-Петербурга (31%), Воронежа (30%), Волгограда и Нижнего Новгорода (по 28%).