Статьи экспертов

Что дать ассистенту, если только начинаешь?

Что дать ассистенту, если только начинаешь?
Как выглядит чаще всего, ваш процесс, в начале работы с вб:
Есть N штук товара. И возможность дозаказать.


Если вы уже разбираетесь в процессе, то лежат они на фуллфилменте, который периодически отправляет на ВБ на fbo. (Мы же все помним, что не стоит работать по fbs, только если у вас не кгт или не уникальный штучный товар)

Могут быть вариации, но если мы говорим про начало пути селлера, то он делает абсолютно всё и не знает за что хвататься, чтобы вырасти).

Зачем мы берем ассистента на этой стадии? Чтобы передать ему часть рабочих задач и у нас было больше времени на более важные для роста задачи, но кроме того, чтобы мы научились первым основам управления и взаимодействия с персоналом. Причем, если ассистент будет хорошим, то в будущем он станет сотрудником.

Важно понимать! В понимании рынка труда, ассистент чаще всего выполняет НЕ рабочие задачи руководителя, а личные или близкие к работе. Так как у руководителя есть штат сотрудников. В нашем с вами понимании, ассистент это «начинающий сотрудник» которого мы хотим в будущем вырастить до полноценного сотрудника.

Значит сразу можно сказать, что ассистента не стоит грузить личными задачами. Ну а теперь, выпишем задачи в зависимости от «отдела» нашей будущей компании.
-в продажах- ответы на отзывы- системные выкупы и забор выкупов с пвз - написание отзывов и вопросов - работа с дизайнерами/копирайтерами - работа с карточкой -

Расписал намеренно по уровню сложности.
Постепенно вы должны давать задачи все более сложные.
-в закупках- контроль остатков, взаимодействие с баерами , поиск и взаимодействие с фабриками, контроль заказа
-логистика- контроль остатков на вб, логистика до вб
-аналитика- сбор всех отчетов в единую форму по шаблону, так чтобы вы видели быстро отчет. Или так, чтобы было видно количество остатков и необходимость закупок/поставок.

В будущем, если грамотно распишете регламент поиска нового товара для продажи, сможете передать ассистенту первичный поиск новых товаров.

Дальше мы действуем так: смотрим на какую из задач выше, вы тратите больше всего времени. И передаёте её ассистенту. Но! Не желательно передавать не просто, а по дорожной карте. Вы должны заранее знать, какие задачи будете давать ассистенту в первые дни. И в какие дальше постепенно вгружать.

Ну и самое главное дальше: контроль!
Особенно в начале работы с ассистентом, каждый день у вас должно быть определенное время с утра и вечером, когда вы созваниваетесь, разбираете выполненные задачи, подсказываете ошибки и разбираете задачи на день.

Многие из процессов описанных выше, можно автоматизировать. Но про это будет еще отдельный пост)

Для опытных селлеров наверняка эта информация покажется слишком банальной, но, надеюсь, для тех, кто еще в начале пути, она будет полезной!
Максим Попов